Жители Краснодара выступают против массовых забегов в центре города

Они предлагают свои варианты проведения подобных мероприятий.
Фото: мэрия Краснодара

В воскресенье, 23 февраля, в центре Краснодара прошёл очередной забег, парализовавший движение общественного транспорта, в первую очередь трамваев. Многие краснодарцы жаловались на это в соцсетях, и поскольку таких забегов становится всё больше, в будущем недовольство горожан будет только нарастать, — так считают активисты движения «Городские решения».

В дни забегов трамваи на улице Горького могут простаивать до получаса, а троллейбусы и автобусы на улице Мира — и того больше. Как следствие, нарушается трамвайное сообщение между разными частями города и троллейбусное сообщение нескольких районов с вокзалом. К примеру, если на Горького трамваи простоят в пробке 20 минут, то собьётся график движения у всей системы маршрутов, и пассажиры ощутят последствия даже в Юбилейном или Пашковке — вагоны туда просто не приедут. Кроме того, в пробке на Мира стоят междугородние автобусы.

Фото: социальные сети

— Мы считаем, что такие мероприятия очень нужны городу и как пропаганда здорового образа жизни, и как способ привлечь в Краснодар событийных и спортивных туристов. Это направление нужно развивать, но проведение таких забегов не должно нарушать жизнедеятельность города и вызывать у остальных горожан отторжение и негатив, — отмечают активисты.

Что делать? Сейчас все подобные мероприятия заперты на Красной, поэтому город остро нуждается в новых рекреационных и событийных территориях.

Идеальным вариантом было бы проводить забеги и другие события на Большом острове внутри озера Старая Кубань, там как раз по кругу запланирована прогулочная зона и велодорожка. Но прямо сейчас там непролазная чаща и продолжаются суды за право собственности между властями и частными лицами.

Поэтому, пока Большой остров не обустроен, нужно разработать такие марафонские маршруты, которые бы устроили всех. Критерии следующие:

  • Не должно быть помех общественному транспорту.
  • Если перекрываются улицы, то должны остаться дублёры во всёх направлениях.
  • По возможности задействовать второстепенные улицы, чтобы дать толчок к их развитию.

Предлагаем три маршрута для проведения марафона в центре города:

Вариант № 1: по улицам Красноармейской — Чапаева — Рашпилевской — Орджоникидзе, 2500 метров на круг. В этот маршрут входят два квартала благоустроенного краснодарского «Арбата» — улицы Чапаева, один пешеходный квартал Орджоникидзе и несколько кварталов Красноармейской, которую мэрия тоже планирует превратить в частично пешеходную. Заодно будет стимул причесать Рашпилевскую.

Фото: социальные сети

Вариант № 2: по улицам Красноармейской — Головатого — Рашпилевской — Пашковской, 2000 метров на круг. Преимущество этого варианта в том, что начинать и заканчивать забег можно не на тесных улицах, а на Театральной площади, прямо под окнами мэрии.

Фото: социальные сети

Есть и третий вариант — 2000 метров по Александровскому бульвару от Северной до «Авроры», но у него есть ряд ощутимых недостатков:

— на время проведения забега придётся выгнать с бульвара всех гуляющих;

— от Северной до Одесской бульвар довольно узкий для того, чтобы вместить встречные потоки бегунов;

— будут перекрыты сразу несколько широких улиц с интенсивным потоком автомобилей (Гаврилова, Одесская, Бабушкина, Хакурате);

— от перекрытия Гаврилова и Бабушкина пострадает магистральный автобусный маршрут № 10;

— непонятно, как разворачивать бегунов на подходе к Северной, не перекрывая эту улицу для транспорта.

Фото: социальные сети

 

Есть ещё четвёртый вариант — вокруг Пушкинской площади, по Постовой или через Екатерининский сквер. Но он самый короткий, 1700–1800 метров.

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Если вам есть, что рассказать, вы знаете о новости, стали свидетелем происшествия, или хотите, чтобы все узнали вашу историю — пишите нам

Читайте также


Яндекс.Метрика