Ученые оценили возможность создания лекарства от коронавируса

Китайские врачи испытывают существующие лекарства и народные средства, пытаясь найти средства, которые остановили бы распространение коронавируса 2019-nCoV.
Фото: открытые источники

Как выяснили «Известия», еще в 2014 году ученые открыли так называемую молекулу К22, которая способна победить коронавирус MERS, несколько лет назад ставший причиной эпидемии ближневосточного респираторного синдрома. Есть вероятность, что К22 могла бы сработать и против «китайского коронавируса». Ведущие российские вирусологи в беседе с «Известиями» подтвердили эту возможность.

«Результаты тестов К22 показали достаточно эффективное подавление размножения коронавируса в культуре клеток», — рассказал «Известиям» руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

Заведующий инфекционным отделением университетской клиники H-Clinic Данила Коннов указал, что «К22 нарушала образование двухмембранных везикул, которые участвовали в самокопировании вирусной РНК». По его словам, тем самым демонстрировался выраженный противовирусный эффект в отношении всех типов исследуемых коронавирусов, в том числе и MERS.

«Искать молекулы, которые будут схожи по механизму действия, а также пригодны в качестве лекарственного препарата, — правильное направление», — добавил кандидат биологических наук, PhD, руководитель отдела молекулярной генетики инновационной биотехнологической компании BIOCAD Дмитрий Мадера.

Создание лекарств от редких (не ежегодных эпидемий) невыгодно фармкомпаниям. Именно это основная причина того, что до сих пор не существует ни одного препарата от коронавирусной инфекции.

Ранее Телетайп Краснодара сообщал о том, что 26 января в аэропорту Краснодара был обнаружен прилетевший из Китая мужчина с подозрением на китайский коронавирус.

Ранее в аэропорту Краснодара специалисты со специальными приборами встречают любой заграничный рейс.

27 января аэропорт Краснодара закрыл авиасообщение с Китаем.

Поделиться в odnoklassniki