Банки назвали главный способ кражи денег с карт россиян

Мошенники с целью кражи средств с карт часто звонят клиентам Сбербанка от имени службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера.
Фото: https://125region.ru/

По данным пресс-службы Сбербанка, злоумышленники, представившись сотрудниками службы безопасности, сообщают, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой, а затем просят назвать ее полные данные, код безопасности на оборотной стороне карты и код из SMS.

При получении такого звонка клиенту рекомендуют не совершать никаких операций по инструкциям звонящего. При этом, как только собеседник попросит предоставить данные карты или интернет-банка, стоит сразу закончить разговор.

Второй распространенной схемой мoшенничества, по данным Сбербанка, является так называемый «звoнок от покупателя». Так, если клиент оставлял свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, то мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и ее код безопасности или код из SMS. Предоставлять их ни в коем случае нельзя, отметили в банке.

Также с 2018 года киберпреступники начали активно использовать замену номера, чтобы жертва видела при звонке знакомые цифры. А новшеством 2019 года стали профессиональные консультанты, которые изучают способы борьбы противодействия банков такому мошенничеству и помогают оперативно менять схемы.

Эксперты полагают, что переход преступников на такие методы связан как с ликвидацией технических уязвимостей систем, так и дешевизной способа. Если для взлома нужны специалисты высокого уровня, то для звонков достаточно умения разговаривать с жертвой.

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Если вам есть, что рассказать, вы знаете о новости, стали свидетелем происшествия, или хотите, чтобы все узнали вашу историю — пишите нам

Читайте также


Яндекс.Метрика